Обратный звонок

Диагностика двигателя

Диагностика двигателя

Проведём диагностику двигателя автомобиля с бензиновым и дизельным двигателем, комплексными средствами, включая специализированное компьютерное оборудование. Старые и новые модели автомобилей диагностируем до выявления неисправностей. По результату оценим предварительно стоимость ремонта двигателя.

Зачем нужна диагностика

Импортные автомобили уже лет 15 оснащаются компьютерным управлением. Данные с различных датчиков поступают в центральный компьютер, для оптимизации работы всей системы. В старых автомобилях параметры, которые поступали в компьютер, в основном имели информационное значение. Давление масла, закрытые двери, наличие антифриза и тормозной жидкости, давление в цилиндрах. При отклонении от нормы каких-то параметров, это поступало на экран, решение принимать после этого нужно было самому водителю. Развитие автомобильной электроники позволило создать более прогрессивные датчики и системы управления, которые не только сигнализировали о неисправностях, но и самостоятельно устраняли их. Современные авто, при поступлении критических данных вообще не заводятся. Самостоятельно иногда не удаётся разобраться в показаниях и необходимом ремонте двигателя. Не все данные можно проанализировать встроенным компьютером и адекватно их понять (интерпретировать), поэтому в автосервисе для диагностики двигателя используют различные диагностирующие приборы, сканеры.

Параметры, получаемые приборами должны быть прочитаны, их анализ позволяет найти неисправные узлы и без разборки двигателя определить необходимость замены деталей или узлов двигателя. Диагностика бензинового двигателя отличается от дизельного агрегата, так как технологии двух моторов отличаются.

Ну конечно, компьютерная диагностика не может заменить другие виды осмотра двигателя. Что касается старых марок автомобилей, то они анализируются всеми возможными способами – как говориться на слух, на нюх и по приборам.

Этапы диагностики двигателя

Нормальная диагностика двигателя состоит из нескольких этапов, и проводится в автосервисе:

  • Владелец авто рассказывает о видимых проблемах, замеченных в работе двигателя;
  • Затем проводится внешний визуальный осмотр мотора (если неисправность поверхностная, то часто этого хватает, чтобы оценить и увидеть неисправность). Мастер ищет возможные проблемы – утечки, лопнувшие шланги, повреждённую проводку, трещины в узлах и агрегатах, отсутствующие или разболтавшиеся гайки;
  • Проверяются все уровни жидкостей, масла, контакты на основных рабочих узлах (аккумулятор, стартер, генератор);
  • Проверяется блок с электроникой, предохранители, высоковольтные провода;
  • Проводится проверка работающего двигателя в холостом режиме и под нагрузкой. Посторонние звуки и шумы достаточно хорошо определяют возможную неисправность.
  • Если двигатель оснащён соответствующими датчиками, то проводят компьютерную диагностику.
  • Все собранные данные анализируются мастером, который выдаёт вердикт о неисправности двигателя. Остаётся принять решение о ремонте и узнать предварительную сумму, которая уйдёт на устранение неисправностей.

Двигатель может плохо работать из-за неоптимальной работы внешних узлов – масло-помпы, карбюратора, зажигания, охлаждения. Для ремонта такого плана не надо демонтировать движок. Стук в двигателе, неестественные, посторонние шумы, повышенная дымность, могут сигнализировать о необходимости разборки и замене стёршихся или повреждённых деталей.

Двигатели разных годов выпуска, марок и производителей требуют своего подхода к диагностике. Каждый мотор имеет свои тонкости в работе, что нужно обязательно учитывать при диагностике. Разобраться в неисправности самому бывает сложно, тем более, ели нет определённой квалификации и опыта в этом деле. Поэтому, для диагностики двигателя обычно обращаются в автосервис или автомастерскую.